Чеклист для тех, кто хочет быть убедительным в любых переговорах

Telegram-канал Yandex Cloud подготовил полезный материал, который поможет лучше понять, как правильно презентовать свой проект разным ЦА.

Чем отличается питч клиенту от презентации для инвесторов? (Спойлер: подходы совсем разные, но есть и кое-что общее.)

Итак, чеклист для тех, кто хочет быть убедительным в любых переговорах.

👉Фокус на цели. Клиенту: покажите, как ваш продукт решает его конкретную проблему здесь и сейчас. Инвестору: опишите потенциал бизнеса, рынок и финансовые перспективы.

👉Продукт vs бизнес. Клиенту: максимум деталей о продукте, примеры кейсов, выгоды для бизнеса. Инвестору: минимум деталей о продукте, максимум о спросе, масштабируемости и юнит-экономике.

Клиенты ждут конкретных решений и выгоды для себя в кратчайшие сроки, а инвесторы хотят увидеть потенциал и перспективы, которые принесут им прибыль в будущем. Но и те, и другие ценят подготовленность, ясность и уверенность в проекте.

В статье используются фото PxHere

👉Настоящее vs будущее. Клиенту: демонстрируйте готовое решение и его текущую пользу. Инвестору: расскажите о перспективах, планах роста и ROI.

👉Метрики. Клиенту: выгоды для его бизнеса: экономия, рост эффективности, повышение конверсий. Инвестору: подтвержденный спрос, рост клиентской базы, позитивная экономика проекта.

👉Репутация и конкуренты. Для обоих важны сильные кейсы и сравнение с конкурентами, но для клиента это обоснование выбора, а для инвестора — аргумент в пользу вложений. Готовьте несколько форматов презентации: для клиентов — продуктовые выгоды, для инвесторов — бизнес-потенциал. И не забывайте про харизму — она решает!

По материалам Telegram-канала Chief innovation Channel